В данном разделе я отвечу на самые  популярные вопросы по флокированию :

....(1)... А что такое «флокирование» ?

....(2)... А флок долго держится?

....(3)... А пылью не забивается ?

....(4)... На солнце сильно выгорает ?

....(5)... Чего с флокированным покрытие  можно делать , а чего нельзя ?

....(6)... А если надоест , убрать можно ?

....(7)... Как мыть, чистить ?

....(8)... А можно зафлокировать деталь не снимая её с машины ?

....(9)... Сколько времени уходит на флокирование салона авто?

 

 

 .........................   ОТВЕТЫ   ........................    ....(1)... А что такое «флокирование» ?                                                                                         Если объяснить простыми русскими словам, ФЛОКИРОВАНИЕ -  создание на поверхностях разных предметов мягкого , бархатного слоя , напоминающего материю. При этом отличительной особенностью данного покрытия является 100 % повторение рельефа поверхности предмета и полное отсутствие швов ( не бывает такого , как при обшивки кож. замом - сшиваться внутренние и внешние углы )

         ....(2)... А флок долго держится?

Пожалуй, я не буду стандартно отвечать на данный вопрос, как делают другие  флокировщики , а предоставлю здесь пару ссылочек на результаты моих испытаний на прочность «бархатных» покрытий.После просмотра данной информации, Вы сможете сформировать своё собственное мнение по данному вопросу.  

   ....(3)... А пылью не забивается ?

В этом вопросе можно рассмотреть отдельно  2  ситуации:                  а )    Зафлокированная поверхность НЕ ПРИТЯГИВАЕТ ПЫЛЬ. Если посмотреть на это со стороны такой науки, как физика, то флок не накапливает электрический заряд   ( частички флока, как приняли электрический заряд , так его и отдали ). В салоне автомобиля поверхность с флоком не  электризуется. От зафлокированной детали Вас не будит бить током, Вы не увидите электрических разрядов , которые бывают ,например, при снятии вязанного свитера.

 б )  Флоковое покрытие НЕ ВСАСЫВАЕТ В СЕБЯ ПЫЛЬ, потому как структура флокированной поверхности не позволяет подобное сделать.

Представьте:  на специальный клей ( по своим характеристикам похожий на клей - баксидка ) напыляются маленькие ворсинки ( тоненькая синтетическая нить , нарезанная на 1мм кусочки) , каждая ворсинка к покрытию приклеивается под углом  90 градусов. Ворсинка короткая ( 1 мм ) и под углом  90 градусов + забивка ворсинок очень плотная ( тысячи на 1 кв. см ) , поэтому пыль не имеет возможности сильно внедряться в покрытие , а просто лежит на поверхности, как на пластике , дереве ,металле и пр.

По своему опыту эксплуатации зафлокированного салона,  могу сказать , чисткой занимаюсь 1 раз в 3 недели  и уходит на эту процедуру  около 20 минут ( на весь салон ).

....(4)... На солнце сильно выгорает ?

Выгорает абсолютно всё , что содержит краситель , не зависимо от того искусственный он или натуральный. Если рассматривать синтетические вещи , к которым относятся почти все внутренние детали салона авто , то они тоже  имеют свойство выгорать. Флок - не является исключением.Уберечь зафлокированные детали салона , а также остальной пластик и саму лакокрасочную поверхность на авто можно , если вы в летнюю жару  ставите машину в тень. Если у вас нет такой возможности , можно воспользоваться отражающим экраном на лобовое стекло ( простой и в тоже время эффективный способ ).  

Да, есть у флока ещё  такая особенность - переливается на солнце. Максимально красиво флок смотрится не под искусственным освещением , а именно под солнечными лучами. Я бы сказал, блестит , как покрашенная в металик вещь. К стати, с течением времени флок способность " блестеть " не теряет.

Скорость выгорания цвета флока и скорость выгорания лакокрасочного покрытия на авто примерно одинакова. Делаю это суждение исключительно из личного опыта  - моему зафлокированному салону авто около 2 лет , всё это время машина стоит на улице в любую погоду. К  концу второго года эксплуатации на передней части торпедо стали видны небольшие изменения цвета, при этом изменения не являются значительными ( не выбиваются из общей цветовой гаммы авто ) и флок не потерял свою способность переливаться на солнце.

    ....(5)...  Чего с флокированным покрытие  можно делать , а чего нельзя ?

 

Требования к эксплуатации флокированных покрытий абсолютно идентичны , как для обычного пластика в салоне авто , так и для деталей перетянутых кож. замом.

флоковые покрытия не боятся:

  +   отрицательных температур, снега

   +   воды, бензина, слабых растворителей ( Уайт спирит)

   +   моющих средств, после их использования цвет остаётся прежним

не следует делать:

   -   можно прожечь сигаретой  ( возможно устранение прожига без снятия детали со штатного места )

    -   при попадании кислот, щелочи, ацетона происходит разрушение флокового покрытия

    -   можно поцарапать острым предметом  ( например, "перестаравшись" отвёрткой при снятии / установке ) 

....(6)... Как мыть, чистить ?

Ситуации, которые случаются в салоне авто:

-    пыль легко убирается тряпкой или небоьшой губкой (оптимальный вариант) слегка смоченной водой . Можно пылесосом ,но гораздо удобнее делать это губкой 

    -     машинное масло можно удалить тряпкой смоченной в обычном бензине или слабым растворителе( Уайт спирит ). Покрытие не испортиться и не потеряет своего первоначального цвета , даже если  чистка будит произведена через месяц

    -    загрязнения от сладких напитков, продуктов питания и т.п. выводятся моющими средствами ( например, Ваниш и ему подобные )

          Следует учесть при сложных загрязнениях   пищевыми продуктами (  в отличие от пыли ) : свежее загрязнение убираются гораздо легче ,нежели давношнее ! ! 

    ....(7)... А если надоест , убрать можно ?

Если вам надоест бархатное покрытие , то вернуть деталь до первоначального состояния не получиться , поскольку перед флокированием деталь проходит такую стадию подготовки , как « зашкуривание ». Возможна лишь замена старого бархатного покрытия на новое. Также не получиться вернуть деталь к её первичному состоянию после качественной перетяжке кож.замом  ( клей возможно убрать только агрессивными хим. веществами , которые также отрицательно воздействуют и на пластик либо шерохованием )

....(8)... А можно зафлокировать деталь не снимая её с машины ?

Невозможно качественно зафлокировать какую либо деталь без предварительного съёма её с авто. Даже если взять такую многокомпонентную деталь как торпеда, то она после того, как была снята, подлежит ещё дальнейшей разборке . 

Существует одно исключение из правил , это когда  в следствии ненадлежайшей эксплуатации , на покрытии возникает мелкий дефект. В зависимости от  места ,вида и размера дефекта , существует возможность повторно профлокировать испорченный участок ( восстановить покрытие ) – но это исключение из правил и действует далеко не всегда. 

....(9)... Сколько времени уходит на флокирование салона авто?

На флокирование нескольких небольших деталей уходит в среднем 2- 3 суток (  без принудительной сушки , при температуре около 20 градусов  ). Для флокирования всего салона целиком понадобиться около 7 дней. Можно в некоторых случаях ускорить процесс при помощи сушильной камеры , но при большом объёме работ ускорение будит не существенным.

 Если рассмотреть в общем затраты времени :

          Большая часть времени уходит на сушку клея , по сколку клей используется не " минутка ". Сушка занимает около суток при температуре около 20 градусов, можно ускориться и высушить за 4 часа , но это более сложный и затратный вариант.

   Потом, по время затратам у нас идёт - подготовка поверхности , если деталь очень плоховато качества и требует предварительной реставрации , то времени может понадобиться даже больше чем на сушку. На нормальную обшивку от Ваз - 9 уйдет около 40 минут времени на зашкуривание ,если в ручную.

  Флокирование занимает меньше времени , например ,на обшивку дверей , считая с клея нанесением и флокированием - около 30 мин.      Ну и некоторое количество межоперационного времени тоже необходимо. Человек не машина - не в состоянии работать  по 8 часов без перерыва.

На 100 %флок полностью повторяет поверхность предмета отсутствие швов 

Публикация данной статьи взята с сайта  flok-info.ru 

На данном сайте есть :    испытания «БАРХАТНЫХ» покрытий.
Рекоминдации по эксплуатации бархатных покрытий.Эксперименты на прочность и т.д .
        

 Примиер применения  флокирования в автотюнинге.

КОНТАКТЫ

"Урал Флок Стиль 2010"

Адрес: Россия.624250.Свердловская обл., гор.,Заречный.(мастерская на Инструментальном пос.Белоярский.НАДО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СОЗВОНИТЬСЯ И ДОГОВОРИТЬСЯ О ВРЕМЕНИ ВСТРЕЧИ!


Телефон: +7(908)6360822

E-mail: yfs2010-info2013@ya.ru

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz