Каждый человек — создание уникальное. Во всем, что его окружает, он стремится к выражению своей индивидуальности. Именно поэтому существуют мода, искусство, литература и прочие области, в которых можно проявить свою неповторимость по полной программе. Кстати, наличие автомобиля дает ничуть не меньше шансов на самовыражение. И тюнинг играет здесь не самую последнюю роль еще с тех пор, как появились первые «железные кони». Днем рождения автомобиля считается 29 января 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц получил патент на «самопередвигающуюся двухместную коляску» с тремя колесами и газовым мотором. Производство таких экипажей в промышленных масштабах началось лишь в 1893 году. Они назывались «Victoria» и имели двигатель мощностью в три лошадиные силы.
История тюнинга уходит корнями аж в начало XX века. По мере развития автомобилестроения стали появляться новые производители, а те, в свою очередь, выпускали все новые и новые марки машин. Возрастающая конкуренция еще раз подтвердила золотое правило торговли: чтобы увеличить объемы продаж своей продукции, нужно заинтересовать покупателя, а чтобы заинтересовать покупателя, нужно предложить ему что–то особенное. Так появились сначала разные марки машин, затем разные модели, затем автомобили разных цветов, кузова по индивидуальным заказам, потом различные комплектации в одной модели. Вскоре афоризм Генри Форда «У нас клиент может приобрести любой автомобиль любого цвета, если, конечно, он хочет черный Ford T» перестал быть актуальным. С каждым годом клиенты становились все требовательнее: одному нужен двигатель помощнее, другому сиденья повыше, третьему крыша пониже, четвертому дверцы пошире. Поскольку заводские стандарты не могли угодить всем и каждому, за дело брались обычные автомастерские.
В середине XX столетия развитие тюнинга пошло на новый виток, чему поспособствовало повальное увлечение американской молодежи скоростными гонками. Следует заметить, что тогда авторалли проводились на прямой дистанции, то есть решающее значение имела мощность мотора и скорость, которую может развить автомобиль. Разумеется, участники соревнований делали все для того, чтобы максимально увеличить резвость своих «скакунов». Самый простой способ добиться этого — выкинуть из машины все лишнее, то есть попросту облегчить ее. Под определение «лишнее» попали задние сидения, запасные колеса, дверные ручки, элементы отделки салона. Когда выкидывать уже было нечего, механики принялись за силовые агрегаты — увеличивали объемы цилиндров, монтировали механические нагнетатели и так далее. Находились и такие умельцы, которые умудрялись ставить на легковушки двигатели от грузовиков и самолетов, увеличивая таким образом мощность до 1000 лошадиных сил. А дальше пошло–поехало: усиление мощности движка потребовало серьезных изменений в сцеплении, увеличение скорости заставило задуматься об аэродинамике, а в итоге автомобиль оказывался полностью перекроенным.
К концу XX века тюнинг успел превратиться в настоящее искусство, в целую науку. И, как у любого вида искусства, у него есть свои поклонники, причем каждый из них смотрит на его основы по–разному: кто–то делает упор на внешнюю переделку, а кто–то увлеченно копается под капотом.